Главная / Новости / Информируем о важной судебной практике по применению Закона о контроле

Информируем о важной судебной практике по применению Закона о контроле

Уважаемые предприниматели, обращаем внимание на важные выводы из судебной практики по применению положений Закона о контроле, сформулированные в Сводном докладе о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации в 2023 году.
  1. Несвоевременное получение контролируемым лицом уведомления о проверке, не является нарушением со стороны контрольного (надзорного) органа, если уведомление было направлено своевременно. Обеспечение получения корреспонденции - обязанность контролируемого лица (Верховный Суд Российской Федерации, Постановление от 13.09.2023 № 83-АД23-6-К1).
  2. Направление уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на неподтверждённый адрес электронной почты контролируемого лица является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и влечет недействительность результатов контрольного мероприятия (Арбитражный суд СевероЗападного округа, Постановление от 16.03.2023 № Ф07-23090/2022 по делу № А56-35253/2022).
  3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не обязательно указывать ФИО и должности экспертов, достаточно указать наименование привлечённой экспертной организации (Арбитражный суд ВосточноСибирского округа, Постановление от 03.04.2023 № Ф02-710/2023 по делу № А33-13150/2022).
  4. Использование пояснений сотрудника, зафиксированных на аудиозаписи, без составления протокола опроса не противоречат порядку проведения инспекционного визита (Седьмой кассационный суд общей юрисдикции Кассационное определение от 23.08.2023 № 88а-14779/2023)
  5. Указание в предостережении действий, направленных на устранение уже совершенных нарушений, не соответствует правовой природе предостережения, имеющего профилактическую цель - принятие мер по недопущению нарушений в будущем (Арбитражный суд ВолгоВятского округа, Постановление от 08.09.2023 № Ф01-5391/2023 по делу № А29-16300/2022)
  6. Предостережение не должно объявляться в отсутствие у контролирующего органа достоверной информации об обстоятельствах, которые могли бы свидетельствовать о возможных нарушениях в будущем (Арбитражный суд СевероЗападного округа, Постановление от 02.10.2023 № Ф07-14252/2023 по делу № А26-1068/2023)
  7. В ответе контрольного (надзорного) органа на обращение о продлении сроков исполнения предписания необходимо обосновывать установленные в предписании сроки и мотивировать решение о наличии или отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания (Арбитражный суд Поволжского округа, Постановление от 14.07.2023 № Ф06-5210/2023 по делу № А55-27620/2022)
  8. Формальное перечисление в предписании и акте нарушенных норм законодательства без указания, в чем выразилось их нарушение, может послужить основанием для признании предписания не соответствующим принципам правовой определенности и исполнимости (Арбитражный суд Волго-Вятского округа, Постановление от 13.04.2023 № Ф01-773/2023 по делу № А43- 383/2022)
  9. Контрольный (надзорный) орган не имеет правовых оснований рассматривать жалобы контролируемых лиц, поступившие без использования единого портала государственных и муниципальных услуг (Верховный Суд Российской Федерации, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам от 22.11.2023 № 72-КАД23-3-К8)

Напомним, при возникновении любых вопросов в части применения положений Закона о контроле, Вы можете обратиться к бизнес-защитнику Ростовской области.