Главная / Новости / Контрольные (надзорные) органы ожидает трансформация от карательной модели поведения к клиентоориентированной

Контрольные (надзорные) органы ожидает трансформация от карательной модели поведения к клиентоориентированной

Напомним, Правительство РФ утвердило Концепцию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности (КНД) на ближайшие 2 года, а также план-график ее реализации.

Правительство РФ хочет добиться того, чтобы большинство внеплановых проверок проводились на основе индикаторов риска. В связи с этим бизнесу стоит ожидать взрывного роста количества таких индикаторов, в первую очередь - по массовым видам контроля (санитарный, пожарный, жилищный) и массовым и критичным видам нарушений обязательных требований. 

Кроме того, в Правительстве РФ высказали идею о том, что индикаторы риска нужно ранжировать (по степени возможных негативных последствий), причем по некоторым индикаторам риска нужно проводить не проверки, а профилактические мероприятия.

Далее, Кабмин рассчитывает создать "калькуляторы риска" в личном кабинете на портале госуслуг - для автоматизированного расчета своей категории, при этом будет увеличено количество характеристик для расчета категории, особенно в отношении добросовестности лиц (например, регулярное прохождение самообследования с получением высоких результатов).

Кроме того, в механизм КНД хотят ввести новые процедуры: "самостоятельный контроль" (самообследование + декларация + профвизит) и рейтингование. "Пилотный" вид надзора - санитарный.

Очень важным Правительство РФ полагает "разворот" модели поведения надзорных органов - от упреждающе-карательной к клиентоориентированной (и клиент здесь - бизнес). Речь при этом идет не об ослаблении контроля, а о расширении "образовательной" компоненты - нужно рассказывать бизнесу об обязательных требованиях понятным языком.

Плановые мероприятия для объектов низкого, среднего, умеренного и значительного рисков хотят отменить вовсе (фактически, законодательно закрепить введенный в 2022 году мораторий на плановые проверки). 

Уважаемые предприниматели, бизнес-омбудсмен Ростовской области поддерживает идею "клиентоориентированности" в деятельности контрольно-надзорных органов, направленной на открытый и прозрачный диалог между бизнесом и властью.

Ваши предложения о развитии Концепции Вы можете направить на адрес электронной почты omb-pro@aaanet.ru.